Осознанность. Саморазвитие. Личность. Отношения. Творчество

Эстафеты с мячом в доу. Спортивные эстафеты с мячами

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12 VIII вида»

Конспект

открытого урока

по физической культуре в 6 классе

«Игры и эстафеты с мячами».

Учитель Ф/К

Ю.М.Хохленкова

Октябрь 2015г.

«Игры и эстафеты с мячами»

Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Коррегировать осанку, ловкость движений.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,

фишки, обручи.

Ход занятия

I .Вводная часть:

Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

Сегодня мы используем все эти мячи на уроке. Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.

Как вы считаете для чего мы делаем разминку?

Ходьба: на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

ОРУ

И.п. – ноги на ширине плеч, наклоны

головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,4- назад

И.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны

И.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые дви-

жения назад,

И.п. – основная стойка, 1 – поднять

плечи, 2 – опустить плечи,

И.п. – ноги на ширине плеч, разно-

именные махи руками,

И.п. – ноги на ширине плеч, одновре-

менные махи руками,

И.п. – основная стойка, руки на поя-

се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо,влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на

поясе, повороты туловища на 2 сче-

та,

И.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

И.п. – ноги вместе. Наклон вперед.

« растяжка»,

И.п.- ноги вместе, приседания,

И.п. – присед на правой ноге, пере-

каты,

И.п. – в упоре присев на правой ноге

Левая сзади. Смена ног.

И.п. – основная стойка, 1 – мах пра-

вой ногой с хлопком под коленом,

2 - мах левой с хлопком под коле-

ном,

И.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,

руки вверх – хлопок над головой,

2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

зад, вправо,влево,

Упражнение на дыхание.

II .Основная часть:

    Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении

Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.

Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).

Показ учителем в паре с подготовленным учеником.

ТБ

- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

- Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

2.Практическая отработка (поточный метод)

А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

3. Эстафеты

Учащиеся делятся на 2 команды.

1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.

2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.

3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.

4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.

5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.

6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.

7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.

9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.

12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.

4.Подвижные игры

А)Игра «Пятнашка»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.

Б)Игра «Охотники и утки»

III Итог урока

Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели). Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

А кто-то не определился с спортивной игрой,останьтесь на месте.

Выставление оценок.

ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).

1-е КЛАССЫ

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Инвентарь: для каждой команды -

Подготовка к эстафете:

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В одном метре от обруча впереди устанавливается щит.

Описание эстафеты: 3 броска мяча 3 броска мяча

после броска .

Эстафета №4 «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один

Подготовка к эстафете:

Описание эстафеты: передает мяч в руки

Эстафета №5 «Перенос мяча»

Инвентарь: для каждой команды –

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне футбольный мяч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), оббегает её и возвращается обратно. Передача мяча осуществляется на линии старта способом «из рук в руки».

Конкурс «Длинная скакалка»

Конкурс - «прыжки через скакалку»

Соревнования командные.

Состав класс - команды: 5 мальчиков и 5 девочек.

Прыжки выполняются на количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.

Каждой класс - команде предоставляется 1 попытка.

Внимание! Допускается участие команды во всех эстафетах со своим инвентарем.

За каждую допущенную ошибку и не исправленную во время прохождения соревнований участнику начисляется 2 секунды штрафного времени.

2-е КЛАССЫ

Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Эстафета №2 «Бег со скакалкой».

Инвентарь: для каждой команды - одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.

Описание эстафеты:

Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В 1,5 метрах от обруча впереди устанавливается щит.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 5 бросков мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой). Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету. Второй игрок бежит к обручу, выполняет 5 бросков мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска .

Эстафета №4 «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик»). По сигналу судьи первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, берет баскетбольный мяч и в обратном направлении возвращается к команде и передает мяч в руки следующему участнику. Второй участник бежит с мячом кладет мяч в обруч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и. п.- «крабик» и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта третий участник продолжает эстафету.

Эстафета №5 «Ловкий футболист»

Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: Мальчики выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой, а девочки – переносом футбольного мяча в руках. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно мальчики выполняют ведение мяча ногой, девочки - перенос мяча в руках.

Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.

Передача мяча между девочками осуществляется способом «из рук в руки», от девочки к мальчику способом «из рук в ноги». При передаче мяча от мальчика к девочке взять мяч в руки имеет право только девочка.

3 и 4 КЛАССЫ

Эстафета №1 «Передал - садись»

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает . Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Инвентарь: для каждой команды - одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.

Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета №4 «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и. п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.

Эстафета №5 «Ловкий футболист»

Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, три фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки).

Описание эстафеты: От линии старта мальчики выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками (стойками), а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой.

Девочки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до третьей фишки (стойки), обводят её и возвращаются обратно с ведением футбольного мяча ногой по прямой.

На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии .

Мария Александровна Тарасова
Развлечение «Игры и эстафеты с мячами»

«Игры и эстафеты с мячами »

Тема : «Игры и эстафеты с мячами »

Цель : Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча .

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Корректировать осанку, ловкость движений.

1. Эстафета “Удержание мяча” .

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

2. Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3. Эстафета «Передал - садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда , игроки которой быстрее выполнят задание.

4. Эстафета «Баскетбол»

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч

5. Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

6. Попади в цель.

Каждый игрок должен попасть мячом в корзину.

7. «Туда –обратно»

Ведение мяча ногой до отметки и бегом обратно.

8. Эстафета «Набивание мяча »

Каждый из команды до отметки ведет мяч рукой туда и обратно.

9. Эстафета «Тараканьи бега»

Каждый из команды зажимает мяч между ног, бежит до отметки и обратно мяч держит в руках.

Публикации по теме:

Игры с массажными мячами Су-джок Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Игры с массажными мячами Су-джок». В современном обществе все больше.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время.

Мероприятие «Игры - эстафеты» Эти командные игры - эстафеты я придумала и опробировала с детьми 7-9 лет. Получилось азартно, весело! Использовала шарики из сухого бассейна.

Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на.

Развлечение-эстафеты по правилам дорожного движения (Под музыку дети входят в зал) Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Лариса Богданова

Цели и задачи: Расширить и уточнить знания детей о футболе. Закрепить знания о предстоящем событии «Чемпионате мира по футболу 2018». Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Футбол - самая популярная игра на планете.

Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные футболисты из подготовительных групп чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Это команда группы №9, группы №10 и группы №7. Я надеюсь, это будет интересное зрелище и увлекательное состязание.

Мы рады приветствовать вас! (музыка, аплодисменты)

Оценивать нашу игру будет жюри в составе….

В 2018 году, впервые чемпионат мира по футболу будет проходить у нас в России.

Наш спортивный праздник мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы уверены, что на своей Родине мы обязательно победим.

Дети:

1. Мы выходим на прогулку, начинается игра

Мы любители футбола, кандидаты в мастера!

2. Он побьет любой рекорд, самый первый в мире спорт!

Пас, навес, удар и гол - начинается футбол!

Все спортивные мероприятия начинаются с разминки.

Раз, два! – По порядку.

Три, четыре! – Стройся в ряд!

Три, четыре! – На зарядку!

Раз, два! – Все подряд!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Ведущий:

Все вы веселы, здоровы!

А к футбольным эстафетам вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям.

Эстафеты:

Эстафета №1. «Футбольный слалом»

(ведение мяча между ориентирами «змейкой» вперед, обратно бег с мячом в руках, передача эстафеты)

Эстафета №2. «Два мяча»

(бег с двумя мячами в руках до ориентира и обратно)

Эстафета №3. «Пингвины с мячом»

По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к ориентиру (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до фишки, берут мяч в руки и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.

Команды уходят на перерыв (садятся, отдыхают). Жюри подводит предварительные итоги.

Ведущий: А я хочу проверить ваши знания о футболе. Вам предстоит внимательно слушать футбольные загадки и точно отвечать.

Футбольные загадки.

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

2. Беленький с черными пятнышками

По полю бегает, но не зверек.

(футбольный мяч)

3. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

4. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

5. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол)

6. По воротам ты ударь -

Не пропустит мяч. (вратарь)

Ведущий: Команды приглашаются для следующей эстафеты.

Эстафета №4. «Прокати мяч»

По команде игрок прокатывает мяч руками в прямом направлении через тоннель до конуса, обратно возвращается с мячом в руках и передает эстафету.

Чтоб забить в ворота гол,

Будем мы играть в футбол.

Время зря вы не теряйте,

Голы в ворота забивайте.

Эстафета №5. «Пенальти»

Команды участвуют по очереди, выполняют ведение мяча и удар по воротам, в воротах стоит воспитатель команды-соперника.

Жюри подводит итоги.

Выступление группы поддержки, танец «Синий, белый, красный…»

Слово предоставляется жюри, объявляются победители и призеры, вручаются грамоты.

Ведущий:

Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Победила любовь к футболу, Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт-привет!». Под футбольный марш, участники уходят.




Публикации по теме:

Все мы в своей деятельности используем графические диктанты. Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у.

МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

Музыкально-спортивный праздник «День Победы - праздник дедов» Музыкально-спортивный праздник «День Победы – праздник дедов»Под музыку «День Победы» дети старшей и подготовительных групп входят в зал,.

Музыкально-спортивный праздник «Папа может все, что угодно» (в старшей группе) Музыкально – спортивный праздник «Папа может все, что угодно» (в старшей группе) Дети выходят в зал под песню «Лучше папы друга нет», встают.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

Лучшие статьи по теме