Осознанность. Саморазвитие. Личность. Отношения. Творчество
  • Главная
  • Поминки
  • Человек который ничего не хочет. Почему люди не хотят работать: причины и лекарство для решения

Человек который ничего не хочет. Почему люди не хотят работать: причины и лекарство для решения

Кризисные моменты случаются в жизни у каждого человека. В некоторые дни ничего не получается, и лень ощущается настолько остро, что просто нет сил собраться и сделать хоть что-то. Радует то, что после такого периода затишья обычно начинается подъем, и мы за считанные часы переделываем все дела и находим время на интересный отдых. Но как поступить, если вам встретился человек, который не хочет ничего делать постоянно. Или если именно так можно охарактеризовать вас?

Пытаемся выявить причины бездействия

Некоторые люди действительно очень ленивы по своей природе. С раннего детства они еле-еле собираются на занятия, затем кое-как учатся в институте, потому что так положено, выйдя во взрослую жизнь, они так и остаются неорганизованными и пассивными наблюдателями. Если разобраться, то несложно понять, что такие личности не умеют собираться и не имеют особых амбиций. Часто человек, который не хочет ничего делать, просто не имеет правильной мотивации. Не достает таким людям и самоорганизованности. Начать стоит с Подумайте над тем, чего бы вам хотелось добиться. Если искренних желаний нет, постарайтесь убедить себя в том, что достижение той или иной высоты поможет вам значительно улучшить свою жизнь. Запишите найденные цели, пускай даже сейчас они вам кажутся недосягаемыми. И составляйте планы по их достижению.

От планирования к действиям

Неважно, чего вы хотите, купить машину или вступить в выгодный брак. Помните, что человек, который ничего не делает, вряд ли чего-либо добьется. На самом деле, для того чтобы совершить крупную покупку, вам следует только начать больше зарабатывать (занять более высокую должность или найти дополнительный источник дохода), научиться копить деньги и, быть может, взять кредит, если у вас есть возможность его своевременно погашать. Если вы человек, который не хочет ничего делать, не забывайте себе каждый день напоминать о своей мечте. Вы должны помнить, что даже самое незначительное ваше действие приближает вас к исполнению желания. Также думайте о том, насколько лучше вы станете жить, когда добьетесь своей цели.

Сижу, ничего не делаю, а мечты сбываются?

Если вы сумеете разработать правильную стратегию, достичь поставленной цели вы сможете с минимальными усилиями. Постарайтесь сделать процесс увлекательным. Можете радовать себя какими-то мелочами за каждую успешную неделю. Например, устраивать себе отдых, или совершать незначительные покупки. Даже самый ленивый человек, который не хочет ничего делать, станет активней, как только его жизнь станет интереснее. Старайтесь получать больше ярких эмоций. Например, уговорите себя быстро сделать скучное дело ради того, чтобы пообедать вместе с друзьями. Если вы копите деньги на какую-то крупную покупку, радовать себя можете и нематериальными вещами. Предположим, позвольте себе несколько часов в субботу провести перед телевизором или за компьютером за то, что вам удалось отложить неплохую сумму за неделю. Или отправляйтесь гулять на весь день. Для того чтобы всегда оставаться активным и жизнерадостным, не забывайте своевременно придумывать новые желания и цели. И помните, что нет предела совершенству.

Почему некоторые люди не хотят работать? Кем только этот вопрос не рассматривается. И философами, которые ищут в любой работе смысл и замысел. И менеджерами, которые разрабатывают разные способы стимуляции повышения работоспособности. И родителями, которые диву даются, почему взрослый сын не хочет работать. И женами, которые поражаются мужьям, месяцами сидящим на диване и совершенно не заботящимися ни о работе, ни о пропитании хотя бы для себя, не говоря уже о жене и детях. Да и нам самим иногда очень сильно не хочется работать, а что делать с этим совершенно неизвестно, потому, что деньги-то с потолка не падают и жизнь не может быть малиной просто так. Так почему же мы, люди, бывает, не хотим работать? И как искоренить нашу лень?

Почему люди не хотят работать? В чем причина нашей лени?
Каковы причины не желания работать?
Есть ли лекарство для увеличения работоспособности или хотя бы для появления элементарного желания работать?

Внешне все люди, которые не хотят работать, выглядят почти одинаково. Валяются на диване, играют в компьютерные игры, подолгу спят, находят множество важных мелких дел, лишь бы не работать.

При этом некоторые из них хотя бы придумывают себе оправдания, другие же - даже этого не делают. И именно эта внешняя схожесть создает для нас главную проблему - нам кажется, что все люди не хотят работать по одной и той же причине. На самом же деле причины для нежелания работать лежат в нашей психологии, и их может быть воз и маленькая тележка. Более того, все они кардинально разные, а мы зачастую пытаемся найти единое решение проблемы, которое должно помочь всем. Так не бывает.

Когда человек не хочет работать - это всего лишь симптом. Точно так же как сыпь на теле может быть много по какой причине. Нельзя искать средство от симптомов, необходимо разбираться в истинных причинах проблем. Только так мы найдем, что же делать с тем, если человек не хочет работать.

Почему люди не хотят работать? Истинная причина нашей лени

В принципе по самой своей сути взрослый человек - довольно ленивое создание. В этом нет ничего плохого. Это в детстве мы прыгаем и бегаем просто так, потому что энергия хлыщет через край и совершенно непонятно куда ее девать. Но постепенно она угасает и со временем нам приходится делать усилие над собой, чтобы развиваться, а не стоять на месте.

Проблема в том, что если мы не делаем такого усилия, то страдаем. Хуже всего приходится тем людям, которые еще в детстве и подростковом возрасте не были научены получать удовольствие от работы, чтобы развивать не только, через "кнут", но и через "пряник", который дает нам жизнь в виде радости и удовлетворения от собственных достижений.

Собственные низкие запросы, установка на то, что все должно и так доставаться бесплатно - не дают развиваться людям в полной мере. Медвежью услугу нам делают и родители, когда дают в детстве все-все и никогда от нас ничего не требуют, потом удивляясь, почему это, повзрослев, сын не хочет работать.

Но большинство из нас все же развиты и реализованы, в той мере, чтобы работать и получать от процесса работы не только зарплату, но и удовольствие. Что же останавливает нас, почему некоторые люди не хотят работать?

Неуверенность в себе - ступор по жизни

Приблизительно 20% людей обладают анальным вектором . Анальники могут реализоваться в жизни, как прекрасные профессионалы. Но бывает так, что неуверенность в собственных силах, а также боязнь новых дел становится для них ступором, который абсолютно не дает развиваться. Внешне такой человек выглядит, как наседка на диване - он день и ночь сидит на одном месте и делает одно и то же, совершенно ненужное, действие. Например, разгадывает кроссворды или раскладывает пасьянсы. При этом он якобы очень занят и если попросить его сделать что-либо, то всегда отложит это на потом.

"Петя, почини кран, пожалуйста!" - "Потом!"
"Петя, у нас сломался выключатель в кухне!" - "Ага, завтра сделаю"
"Петя, когда же ты уже найдешь работу?" - "С понедельника приступлю к поискам"

Звуковой вопрос - зачем работать, если все бессмысленно?

Конечно, жизнь - это вам не малина и понятное дело, что надо делать усилие, чтобы получать за это барыши. Скажем, жить в тепле, есть вкусно и одеваться прилично. Но есть проблема, для некоторых из нас - работа не неприятна нам, да и не боимся мы ее, но мы в ней не видим смысла.
Состояние, когда ни на что нет сил может быть свойственно обладателям звукового вектора в состоянии депрессии (не всегда осознаваемое ими самими). Тяжелейшее ощущение отсутствия смысла в своих действиях приводит к внешне выраженному состоянию, вроде бы человек просто не хочет работать. На самом деле это не так - он просто подавлен бессмысленностью жизни и поскольку это очень болезненное ощущение, то он старается убежать от него.

Не хочу работать вообще - так ощущает себя звуковик. Вместо работы он целыми днями играет в компьютерные игры, зациклен на фантастической литературе, и всяческими другими способами ухода в иные реальности.

Стеснительность и закомплексованность - не хочу работать, потому что боюсь

Как и где найти желание работать?

Необходимо понимать, что лень - это в принципе не плохое, а естественное состояние для взрослого человека. И, возможно, можно было бы прожить жизнь и ленясь, но только мир так устроен, что человеку все же надо развиваться. В этом его задача и для этого мы собственно и рождаемся. Поэтому если человек не развивается и ленится, то жизнь заставляет его - через страдания и нехватки.

То есть у каждого из нас есть всего два пути для жизни: либо самому подобру делать над собой усилие и работать, либо страдать. При правильном подходе, первый путь не такой уж и неприятный. Он принесет нам еще и выгоды: зарплату, социальное положение, удовлетворение и радость от сделанного. Такое возможно, если работа будет подобрана правильно в зависимости от векторального набора человека , а также будет устранена корневая причина его лени: анальная неуверенность, зрительный страх, звуковая депрессия или что-либо другое.

В идеале работа может и должна приносить наслаждение, которое сторицей перекрывается усталость от потраченных усилий. Но, не всегда это получается - и мы всего лишь идем на компромисс с собой - работаем настолько, насколько нам необходимо денег, чтобы удовлетворить наши запросы к жизни: на еду, квартиру и путешествия. Тогда работа не приносит ничего, кроме жалости к себе мысли "

Оказывается, Саша не хочет ничего делать из списка «нормальных» дел для подростка. То есть:

  1. Учиться;
  2. Работать;
  3. Ходить на курсы
  4. Встречаться с девушками;
  5. Помогать маме по хозяйству;
  6. И даже ездить с мамой в отпуск.

Мама в тоске и отчаянии. Вырос здоровенный мужик, а проку от него — как от козла молока. Мама всю жизнь для него, все только для его блага, себе во всем отказывала, бралась за любую работу, на кружки водила, на секции дорогостоящие возила, в языковые лагеря за границу отправляла — а он сначала спит до обеда, потом включает компьютер и до ночи в игрушки гоняет.

А она-то надеялась, что он вырастет, и ей станет полегче.

Я продолжаю спрашивать. Из кого состоит семья? Кто в ней зарабатывает деньги? Какие у кого функции?

Оказывается, Сашина мама давно одна, развелась, когда ему было пять лет, «отец был такой же точно лежебока, может, это генетически передается?».

Она работает, много работает, ведь ей приходится содержать троих (себя, бабушку и Сашу), домой приходит к ночи, уставшая смертельно.

Дом держится на бабушке, она и хозяйством занимается, и за Сашей следит. Только вот беда — Саша совсем от рук отбился, бабушку не слушается, даже не огрызается, просто пропускает мимо ушей.

Источник фото: pexels.com

Он ходит в школу, когда хочет, когда не хочет — не ходит. Ему грозит армия, но, похоже, его это ни капли не волнует.

Он не прилагает ни малейших усилий, чтобы учиться хоть немного лучше, хотя все учителя в один голос твердят, что голова у него золотая и способности есть.

Школа из элитных, государственная, с историей. Но чтобы в ней удерживаться, приходится брать репетиторов по основным предметам. И все равно двойки в четверти, могут и исключить.

По дому не делает ничего, совсем, даже чашку за собой не помоет, бабушка с палкой вынуждена таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина, а потом ему на подносике еду к компьютеру носит.

Ну что с ним такое? — уже чуть не плачет мама. — Я же всю жизнь ему отдала.

В следующий раз я вижу Сашу одного

И правда, хороший мальчик, симпатичный, модно и дорого одет, но не вызывающе. Какой-то слишком хороший. Какой-то он неживой. Картинка в журнале для девочек, гламурный принц, хоть бы прыщ где-нибудь был, что ли.

Со мной держится дружелюбно, вежливо, всем своим видом демонстрирует открытость и готовность сотрудничать. Тьфу, я чувствую себя персонажем американского сериала для подростков: главный герой на приеме у психоаналитика. Хочется сказать что-нибудь матом. Ладно, вспомним, кто тут профи.

Вы не поверите, он практически слово в слово воспроизводит мамин текст. 15-летний парень говорит, как школьная училка:

Я ленивый. Моя лень мешает мне добиваться целей. И еще я очень несобранный, могу в одну точку уставиться и сидеть так час.

А сам-то чего хочешь?


Источник фото: pexels.com

Да ничего особенного не хочет. В школе скучно, уроки дурацкие, хотя учителя классные, самые лучшие. Друзей близких нет, девушки тоже нет. Планов нет.

То есть он не собирается осчастливить человечество любым из 1539 способов, известных цивилизации, он не планирует стать мегазвездой, ему не нужно богатство, карьерный рост и достижения. Ему вообще ничего не нужно. Спасибо, у нас все есть.

Потихоньку начинает вырисовываться картина, не скажу, чтобы очень неожиданная для меня.

Примерно с трех лет Саша занимался. Сначала подготовкой к школе, плаванием и английским языком. Потом пошел в школу — добавился конный спорт.

Сейчас, кроме учебы в математическом лицее, он ходит на курсы английского при МГИМО, на две спортивные секции и к репетитору. Во дворе не гуляет, телик не смотрит — некогда. В компьютер, на который так жалуется мама, играет только в каникулы, да и то не каждый день.

Почему он ничего не хочет? Формально все эти занятия были добровольно выбраны Сашей.

Но когда я спрашиваю, чем бы он хотел заниматься, если бы не надо было учиться, он говорит «играть на гитаре». (Варианты, услышанные от других респондентов: играть в футбол, играть на компе, ничего не делать, просто гулять). Играть. Запомним этот ответ и двинемся дальше.


Источник фото: pexels.com

Что с ним такое

Знаете, у меня таких клиентов бывает в неделю человека по три. Практически каждое обращение по поводу мальчика в возрасте от 13 до 19 лет именно про это: ничего не хочет.

В каждом таком случае я вижу одну и ту же картину: активная, энергичная, амбициозная мама, отсутствующий папа, дома или бабушка, или няни-домработницы. Чаще все-таки бабушка.

Семейная система искажена: мама занимает роль мужчины в доме. Она кормилец, она же принимает все решения, контактирует с внешним миром, защищает, если нужно. Но дома ее нет, она в полях и на охоте.

Огонь в очаге поддерживает бабушка, только у нее нет рычагов власти по отношению к их «общему» ребенку, он может и не послушаться, и нагрубить.

Если бы это были мама с папой, папа пришел бы вечером с работы, мама бы ему пожаловалась на неподобающее поведение сына, папа бы ему накостылял — и вся любовь. А тут пожаловаться можно, а накостылять некому.

Мама старается дать сыну все-все: самые модные развлечения, самые нужные развивалки, любые подарки и покупки. А сын не счастлив. И снова и снова звучит этот припев: «ничего не хочет».

А у меня через некоторое время начинает просто чесаться внутри вопрос: «А когда ему хотеть-то? Если за него уже давно мама все отхотела, отмечтала, распланировала и сделала».

Вот когда малыш пяти лет сидит дома один, катает по ковру машинку, играет, рычит, жужжит, строит мосты и крепости — в этот момент у него начинают зарождаться и вызревать желания, сначала смутные и неосознанные, постепенно формирующиеся в нечто конкретное: хочу большую пожарную машину с человечками. Потом он ждет с работы маму или папу, высказывает свое желание и получает ответ.

Потерпи до Нового года (дня рождения, получки).

И приходится ждать, терпеть, мечтать об этой машине перед сном, предвкушать счастье обладания, представлять себе ее (пока еще машину) во всех деталях. Таким образом ребенок учится контактировать со своим внутренним миром в части желаний.


Источник фото: pexels.com

А как было у Саши (и у всех других Саш, с которыми я имею дело)? Захотел — написал маме эсэмэску, отправил — мама заказала через Интернет — вечером привезли.

Или наоборот: зачем тебе эта машина, у тебя уроки не сделаны, ты прочел две страницы логопедического букваря? Раз — и оборвали начало сказки. Все. Мечтать больше не получается.

У этих мальчиков и правда все есть. Новейшие смартфоны, распоследние модели джинсов, поездки на море четыре раза в год. А вот возможности просто пинать балду у них нет.

Между тем скука — самое что ни на есть творческое состояние души, без нее невозможно придумать себе занятие.

Дитятко должно соскучиться и затосковать, чтобы появилась потребность двигаться и действовать. А он лишен даже самого элементарного права решать, ехать ему на Мальдивы или нет. Мама уже все за него решила.

Что говорят родители: мы для него все, а он...

Сначала я в течение довольно длительного времени слушаю родителей. Их претензии, разочарования, обиды, догадки. Начинается всегда с жалоб вроде «мы для него все, а он в ответ — ничего".


Источник фото: pexels.com

Перечисление того, что именно «для него все», впечатляет. О некоторых вещах я узнаю впервые.

Мне, например, и в голову не приходило, что 15-летнего мальчика можно водить в школу за ручку. И до сих пор считала, что предел — это третий класс. Ну четвертый, для девочек.

Но оказывается, что тревоги и страхи мам толкают их на странные поступки. А вдруг на него нападут плохие мальчишки? И научат его плохому (курить, ругаться плохими словами, врать родителям; слово «наркотики» чаще всего не произносится, потому что очень страшно).

Часто звучит такой довод, как «Вы же понимаете, в какое время мы живем». Если честно — не очень понимаю. Мне кажется, времена всегда примерно одинаковые, ну, кроме совсем уж тяжелых, например, когда война идет прямо в вашем городе.

В мое время ходить девочке 11 лет одной через пустырь было смертельно опасно. Так мы и не ходили. Мы знали, что не надо туда ходить, и соблюдали правила. И маньяки сексуальные были, и в подъездах иногда грабили.

А вот чего не было — это свободной прессы. Когда же это показывают по телевизору, с подробностями, крупным планом, это становится той реальностью, которая здесь, рядом, в твоем доме. Ты видишь это своими глазами — а ведь признайтесь, большинство из нас ни разу в жизни не видели сами жертву разбойного нападения?

Человеческая психика не приспособлена к ежедневному наблюдению смерти, особенно насильственной. Это наносит сильную травму, а защищаться от нее современный человек не умеет. Поэтому, с одной стороны, мы вроде бы более циничны, а с другой — не отпускаем детей гулять на улицу. Потому что опасно.


Источник фото: pexels.com

Чаще всего такие беспомощные и вялые дети вырастают у тех родителей, которые с раннего детства были самостоятельными. Слишком взрослые, слишком ответственные, слишком рано предоставленные сами себе.

С первого класса приходили домой сами, ключ на ленточке на шее, уроки — сами, поесть разогреть — сами, в лучшем случае родители вечером спросят: «А что у тебя с уроками?». На все лето или в лагерь, или к бабушке в деревню, где тоже особо некому было следить.

А потом эти дети выросли, и случилась перестройка. Полная смена всего: жизненного уклада, ценностей, ориентиров.

Есть от чего занервничать. Но поколение адаптировалось, выжило, даже стало успешным. Вытесненная и старательно не замечаемая тревога осталась. И теперь вся в полном объеме обрушилась на голову единственного чада.

А обвинения чаду предъявляются серьезные. Родители напрочь отказываются признавать свой вклад в его (чада) развитие, они только горько сетуют: «Вот я в его годы…».

Я в его годы уже твердо знал, чего хочу от жизни, а он в 10-м классе только игрушками интересуется. Я с третьего класса сама уроки делала, а он в восьмом не может за стол усесться, пока за руку не подведешь. Мои родители даже не знали, какая у нас программа по математике, а мне сейчас приходится каждый пример с ним решать

Все это произносится с трагической интонацией «Куда катится этот мир?». Как будто дети должны повторять жизненный путь родителей.

В этот момент я начинаю спрашивать, а какого именно поведения они хотели бы от своего ребенка.


Источник фото: pexels.com

Получается довольно забавный список, вроде как портрет идеального мужчины:

  1. Чтобы делал все сам;
  2. Чтобы беспрекословно слушался;
  3. Проявлял инициативу;
  4. Занимался в тех кружках, которые пригодятся потом в жизни;
  5. Был чутким и заботливым и не был эгоистом;
  6. Был более напористым и пробивным.

На последних пунктах мне уже грустно. Но и маме, которая составляет список, тоже грустно: она заметила противоречие. «Я хочу невозможного?» — печально спрашивает она.

Да, как ни жаль. Или пенье, или танцы. Или у вас послушный, на все согласный отличник-ботаник, или энергичный, инициативный, пробивной троечник. Или он вам сочувствует и поддерживает, или молча кивает и идет мимо вас к своей цели.

Откуда-то взялась идея, что, правильно занимаясь с ребенком, можно каким-то волшебным образом защитить его от всех грядущих бед. Как я уже говорила, польза от многочисленных развивающих занятий весьма относительная.

Ребенок пропускает действительно важный этап в развитии: игры и отношения со сверстниками. Мальчики не учатся сами придумывать себе игру, занятие, не открывают новые территории (ведь там опасно), не дерутся, не умеют собирать вокруг себя команду.

Девочки ничего не знают о «женском круге», хотя с творчеством у них немного лучше обстоят дела: все же девочек чаще отдают в разные рукодельные кружки, да и «забить» потребность в социальном общении у девочек труднее.


Источник фото: pexels.com

Что говорят дети: меня никто не слушает

Меня никто не слушает. Я хочу ходить из школы домой с друзьями, а не с няней (шофером, сопровождением). У меня нет времени, чтобы смотреть телевизор, нет времени играть на компе.

Я ни разу не был в кино с друзьями, только с родителями и их знакомыми. Меня не пускают в гости к ребятам, и ко мне никому нельзя. Мама проверяет мой портфель, карманы, телефон. Если я задерживаюсь в школе хотя бы на пять минут, мама сразу звонит.

Это текст не первоклассника. Это ученики 9-го класса говорят.

Смотрите, жалобы можно разделить на две категории: нарушение границ («проверяет портфель, не дает надеть то, что я хочу») и, условно говоря, насилие над личностью («ничего нельзя»). Такое впечатление, что родители не заметили, что их дети уже выросли из памперсов.

Можно, хотя и вредно, проверять карманы у первоклашки — хотя бы для того, чтобы не постирать эти штаны вместе со жвачкой. Но к 14-летнему человеку хорошо бы уже входить в комнату со стуком. Не с формальным стуком — постучал и вошел, не дожидаясь ответа, а уважая его право на личную жизнь.

Критика прически, напоминание «Иди помойся, а то от тебя плохо пахнет», требование надеть теплую куртку — все это сигнализирует подростку: «Ты еще маленький, у тебя нет права голоса, мы сами за тебя все решим». Хотя мы всего-то хотели уберечь его от простуды. И он действительно плохо пахнет.

Не могу поверить, что остались еще такие родители, которые не слышали: для подростка важнейшая часть жизни — общение со сверстниками.


Источник фото: pexels.com

Но это означает, что ребенок выходит из-под родительского контроля, родители перестают быть истиной в последней инстанции.

Творческая энергия ребенка блокируется таким образом. Ведь если ему запрещено хотеть того, что ему действительно нужно, он отказывается от желаний вообще. Подумайте, как это страшно — ничего не хотеть. А зачем? Все равно не разрешат, запретят, объяснят, что это вредно и опасно, «иди лучше уроки делай».

Наш мир далеко не идеален, он в самом деле небезопасен, в нем существует зло и хаос. Но мы как-то живем в нем. Позволяем себе любить (хотя вот уж это — авантюра с непредсказуемым сюжетом), меняем работу и жилье, переживаем кризисы внутри и снаружи. Почему же вы не позволяете своим детям жить?

У меня есть подозрение, что в тех семьях, где возникают подобные проблемы с детьми, родители не чувствуют своей безопасности.

Их жизнь слишком напряженная, уровень стресса превышает адаптационные возможности организма. И так хочется, чтобы хотя бы деточка жила в покое и гармонии.

А деточка не хочет покоя. Ей нужны бури, свершения и подвиги. В противном случае чадо ложится на диван, отказывается от всего и перестает радовать глаз.


Источник фото: pexels.com

Что делать: обсуждать, составлять план, придерживаться его

Для начала вспомните, чего просил ваш ребенок раньше, а потом перестал. Я совершенно уверена, что часовая ежедневная «абсолютно бесполезная» прогулка с друзьями — необходимое условие для психического здоровья подростка.

Вы удивитесь, но бессмысленное «балдение в ящик» (просмотр музыкальных и развлекательных каналов) нужно для наших детей тоже. Они входят в подобие транса, медитативное состояние, во время которого узнают нечто о себе. Не об артистах, звездах и шоу-бизнесе. О себе.

То же самое можно сказать о компьютерных играх, социальных сетях, телефонных разговорах. Это страшно бесит, но надо пережить. Можно и нужно ограничивать, вводить какие-то рамки и правила, но тотально запрещать внутреннюю жизнь ребенка — преступно и недальновидно.

Не выучит этот урок сейчас — накроет потом: кризисом среднего возраста, моральным выгоранием в 35, нежеланием принимать на себя ответственность за семью и т. д.

Потому что недоиграл. Недослонялся бесцельно по улицам. Не посмотрел вовремя все тупые комедии, не поржал над Бивисом и Баттхедом.

Я знаю одного мальчика, который доводил родителей до белого каления тем, что часами валялся в своей комнате и стучал теннисным мячиком в стену. Тихонько, не сильно. Их раздражал не стук, а то, что он ничего не делает. Сейчас ему 30, он вполне справный мужик, женат, работает, активен. Ему нужно было в 15 лет побыть в своей скорлупе.

С другой стороны, как правило, эти дети катастрофически недогружены жизнью . Все, что они делают — учатся. Не ходят в магазин за продуктами для всей семьи, не моют пол, не чинят электроприборы.

Поэтому я давала бы им больше свободы внутри и ограничивала снаружи. То есть ты сам решаешь, во что ты оденешься и чем будешь заниматься кроме учебы, но при этом — вот список домашних дел, приступай. Кстати, мальчики отлично готовят. И гладить умеют. А тяжести таскают как.

А ваши дети точно знают, чего хотят от жизни? А вы?

Интересен вопрос, как называется человек не любящий людей и всех ли он ненавидит? Почему такой индивидуум противопоставляет себя социуму? Как называется человек, который не хочет общаться с окружающими?

Подобная ненависть является психической болезнью, боязнью или индивидуальной особенностью вполне здорового человека? Чем вызвано такое отношение к людям? Подобное состояние имеет постоянный характер или временный?

Жизнь человека протекает в социуме, везде и повсюду нас окружают люди. Иначе и быть не может. Замечали, что есть такие личности, которые презирают людей, стараются избегать общества и любого общения. Почему такое поведение для них считается нормой? Как реагировать на таких индивидуумов и в чем глубина этого вопроса?

Как называют человека, который ненавидит людей

Чтобы ответить на вопрос: как называется человек, испытывающий антипатию к людям, необходимо узнать название такого состояния. Нелюдимость, отчуждение от народа, ненависть к другим - все эти понятия объединяет один термин - мизантропия.

Нелюдимого человека называют - мизантроп. Он может испытывать отвращение ко всем без исключения людям, либо иметь узкий круг единомышленников.

Некоторые личности являются мизантропами и это вызвано несколькими причинами:

  • недоверие к людям;
  • превосходство в интеллектуальном развитии;
  • унижения в прошлом;
  • предательство и разочарование в людях;
  • общая депрессия;
  • ненависть к самому себе.

Мизантроп: норма или отклонение

Такое состояние интерпретируется как индивидуальная черта человека, индивидуализм. Человеконенавистничество может обостряться в определенных ситуациях, но в основном мизантроп старается держать себя в рамках.

Можно сказать, антипатию вызывают действия, слабости, ошибки, суждения, которые мизантроп не принимает. Это может касаться как отдельного индивида, так и определенной группы людей. Например: рабочий коллектив, субкультура и т.д.

Если же поступки мизантропа по отношению к человечеству приобретают грубый, жестокий характер, то в этом случае необходимо говорить о мизантропии, как о психическом отклонении.

Подобные личности нуждаются в квалифицированной помощи. Важно вовремя принять меры и бороться с таким состоянием, чтобы не доходить до крайности.

Интересно, что мизантропы активно проявляют себя в творческой деятельности. Возможно, это напрямую связанно с умением проведения глубокого самоанализа, мироощущения себя.

Кстати, известные в истории личности, такие как: царь Соломон, Адольф Гитлер, Джонатан Свифт являлись мизантропами.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы не задумывались, почему человеку свойственно совершать одни и те же ошибки? Причем это не самое благоразумное занятие успешно практикует едва ли ни каждый: даже образованнейшие люди порой с удовольствием наступают на очередные огроменные грабли. А секрет всего этого на самом деле прост: есть определенные жизненные истины, которые никто не хочет признавать, предпочитая при этом хождение по кругу личных неудач.

сайт решил обратиться к форуму Quora , чтобы от обычных пользователей узнать, какие именно общепринятые стандарты мешают нам жить и что нужно раз и навсегда уяснить, чтобы судьба не преподносила нам неприятные сюрпризы.

1. Постоянно всех прощая, вы помогаете злу утвердиться в безнаказанности

Многие «лекари душ» пользуются своей ставшей уже дежурной фразой [прочитать возвышенно и с придыханием]: «Нужно уметь прощать. Только так вы можете ступить в новый день с чистыми мыслями и духом». Но никто при этом не уточняет, что прощение бывает 2 видов.

  • Душевное: это прощение, основанное на преодолении собственных переживаний ради гармонии с собой. Оно направлено только внутрь вас, а не в адрес обидевшего вас человека. Оно скорее даже не о прощении, а просто не об обвинении. Это красиво, благородно, полезно и, да, необходимо.
  • Поведенческое: а это уже о том, как вести себя с обидевшим вас человеком. К сожалению, прощая его хоть в первый, хоть в энный раз, вы помогаете человеку обрести уверенность в безнаказанности его действий (разумеется, здесь не идет речь о проступках вроде наступить на ногу и т. д.). Поэтому прощать или не прощать в этом случае — дело уже ваше, принципиальное.

2. Утрированный пункт: вам не позвонит Бог

Таким пафосным подзаголовком мы обозначили мысль о том, что никто или ничто не придет и не спасет вас от вашей же собственной жизни.

Лучшим примером этого пункта послужит фильм «Теорема Зеро» голливудского чудака Терри Гиллиама. Главный герой картины буквально целыми днями сидит у телефона и ждет звонка от бога, который откроет герою его предназначение и смысл жизни. А в конце вдруг понимает, что бог ему все-таки не позвонит.

Зрителям данного фильма требуется 2 часа экранного времени на то, чтобы уяснить эту мысль. Большинству же не хватает и всей жизни. Вероятно, так мы воспитаны еще на детских сказках, что ждем некоего чуда или хотя бы знака, чтобы стать тем, кем нам якобы предначертано. Но все же нужно осознать и постоянно помнить о этом: бог вам все-таки не позвонит.

3. Жизненные провалы - это необходимость

Парадоксально, но успешные люди являются успешными именно благодаря тому, что они много раз оступались , им отказывали, у них опускались руки и случались депрессии, но они не сдавались. Это можно прочитать в любой биографии и увидеть во всех байопиках.

К примеру, у Стивена Кинга был специальный гвоздик над письменным столом, куда он прикреплял отказы от издательств. Количество этих отказов исчислялось далеко не одним десятком.

По статистике, если говорить образно, 95 % людей с такими же данными, как у Кинга, при получении вот таких же листочков с отказами делают грустное лицо и говорят: «Ну окей, значит, это не мое». Оставшиеся 5 % - это Стивены Кинги в своих областях, которые продолжат получать отказы и бороться. Вот как проходит отбор в успешную жизнь.

4. Деньги, как ни крути, - это главное

Испокон веков старшие поколения неустанно твердят о том, что деньги в этом мире не главное. Деньги не подарят счастья, любви или здоровья.

Давайте сейчас трезво посмотрим на ситуацию и цинично признаем: все-таки с деньгами у вас гораздо больше шансов быть счастливым, любимым и здоровым. Шансов увидеть мир, самореализоваться, впечатлить окружение, найти вторую половинку или помочь голодающим детям Африки. А если вы собираете по карманам мелочь на бигмак, то все-таки осуществить все это оказывается чуточку сложнее.

5. Даже на самый громкий провал найдется оправдание

Наш мозг - гениальная штука. Такой банальной фразой мы начнем небанальное рассуждение: дело в том, что наш мозг постоянно оправдывает нашу неспособность действовать (иными словами, лень и страх), и делает это, надо признать, просто великолепно.

Страх поменять работу мы оправдываем склонностью к стабильности; боязнь обращаться за помощью к профессионалам - гордостью; невозможность самореализации - мыслью о том, что у нас недостаточно таланта; а нежелание рано вставать на первую пару в институт - заботой об организме.

В общем, мы постоянно находим чертовски хорошие причины что-либо не делать. Если обратить внимание на такое свойство нашего мозга и начать с ним бороться, есть «риск» стать успешным человеком.

6. «Всегда говори „да“» - это не лучшее правило

После знаменитого фильма «Всегда говори „да“» с Джимом Керри стало особенно модным быть открытым этому миру, положительно реагировать на все новое, чувствовать свободу, а отрицание ассоциировать с негативом и деструкцией.

На самом деле слово «нет» не связано с негативом. Оно скорее связано с волей и рациональным отбором людей, занятий и событий для вашей жизни. Действительно, нужно уметь говорить «да», но вместе с тем нельзя недооценивать и силу слова «нет».

7. Вы не первый в очереди за несправедливостью этого мира

Наверняка у каждого из нас есть такие героические знакомые, которые после или даже во время жизненных неурядиц продолжают жить и работать как ни в чем не бывало. К примеру, хрупкая дочь, которая все свои ресурсы отдает тяжело больным родителям; вчерашний счастливый жених, который стал сегодняшним вдовцом; или несчастная бабушка, которая вынуждена в одиночку обеспечивать большую и неблагодарную семью. У всех, даже у самых счастливых на первый взгляд людей есть свои проблемы, но не все это показывают.

Так что в моменты отчаяния полезно вспоминать о том, что вы не единственный, на кого обрушилась вся несправедливость этого мира.

8. Все люди носят маски

Согласитесь, что на работе, наедине со второй половинкой и в компании закадычных людей вы - это 3 совершенно разных человека. В каждом обществе мы буквально надеваем маски тех людей, которые наиболее бы соответствовали обстоятельствам и окружению.

Поэтому не нужно удивляться, когда выяснится, например, что ваш коллега далеко не тот, за кого себя выдает. Он не лицемер, просто он сменил маску, а вы случайно это увидели.

9. Стоит пересмотреть список своих друзей

Друзья - это ценнейший для человека ресурс, и все большую ценность он набирает с течением времени. Если в школе количество друзей могло превышать десяток человек, то уже после 30 вы наверняка сможете пересчитать их лишь по пальцам одной руки. Разумеется, в такой ситуации никто не станет разбрасываться друзьями, даже если они далеко не совершенны. Ну кто из нас идеален?

На самом деле откровенно неидеальными можно назвать 2 типа друзей:

  • Те, кто тянет вас вниз. Например, своими вечными жалобами, постоянным втягиванием в злоключения или злоупотреблением вашей помощью «по старой дружбе». И чаще всего нам бывает жаль, но лучше все-таки прерывать подобные связи.
  • Либо те, кто не подаст вам руки , когда вы будете, образно говоря, цепляться рукой за край обрыва над пропастью. Выбравшись оттуда самостоятельно, не забудьте эту дружбу также прервать.

Вы совершенно не нужны людям вот просто так - сами по себе, потому что вы милый и хорошенький. Таким вы нужны только маме.

Лучшие статьи по теме