Осознанность. Саморазвитие. Личность. Отношения. Творчество
  • Главная
  • Обучение
  • Что такое скелетон в спорте. Почему скелетон – самый опасный вид спорта

Что такое скелетон в спорте. Почему скелетон – самый опасный вид спорта

Скелетон (вид спорта) (англ. Skeleton, букв. — скелет, каркас) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов

Что такое скелетон?

Виды спорта, включающие спуск по ледовому желобу, появились в начале 19-го века и остаются неотъемлемой частью спортивной международной арены и по сей день. В Зимних Олимпийских Играх - три таких вида спорта: бобслей, скелетон и сани.

Из-за того, что спортсмен лежит на скелетоне лицом вниз, головой вперед и с вытянутыми вдоль тела руками, скелетон очень напоминает катание на салазках - зимнюю забаву, в которой вы, вероятно, когда-то участвовали и сами. Только скелетон требует намного большего - ведь это около 130 километров в час! Да, да, именно так - спортсмены мчатся вниз по трассе со скоростью 130 км/ч лицом вниз и на расстоянии ото льда всего в несколько сантиметров. Вот как это происходит.

Соревнования по скелетону были в составе Зимних Олимпийских Игр 1928 и 1948 гг., но потом их не было на Олимпиадах долгие годы. В 2002 г. скелетон снова был включен в Зимние Олимпийские Игры в виде турниров и для мужчин, и для женщин. И мужские, и женских соревнования проводятся два дня по два заезда, время каждого из которых рассчитывается с точностью до сотых секунды. Очки и рейтинг присуждаются на основе совокупного времени четырех заездов.

Скелетон сделан из стекловолокна и стали, снизу к нему крепятся двое стальных коньков, а сверху - две ручки. В некоторых моделях «ручками» служат две стороны специального корпуса из стекловолокна, который подгоняется под телосложение конкретного спортсмена. Расположенные спереди и сзади скелетона бамперы играют роль глушителей и защищают скелетониста от ударов о стену ледового желоба. Размеры скелетона - от 80 до 120 см длиной и от 34 до 38 см шириной (расстояние между полозьями). Максимальный вес скелетона - 43 кг для мужчин и 35 кг для женщин, вес скелетона со спортсменом не должен превышать 115 кг для мужчин и 92 кг - для женщин.

Скелетонисты надевают облегающие аэродинамические костюмы и прочные шлемы с забралом и защитой для подбородка. Задача скелетониста - пробежать в шипованных ботинках 50 м по льду как можно быстрее, стараясь создать инерцию. Все это время он нагибается, держась за ручки или стороны скелетона и толкая его вниз по трассе.

Пробежав 50 м, скелетонист должен быстро лечь и вытянуться на скелетоне, не потеряв при этом той инерции, которую он набрал за время разгона. Теперь нужно проехать ок.1500 м вниз по ледовому желобу. На трассе есть крутые повороты и виражи в форме буквы "S". Спортсмен управляет скелетоном, слегка смещая вес своего тела влево или вправо. В конце заезда он замедляет скелетон ногами до полной остановки.

История скелетона

В 1882 г., когда катание на лыжах было еще неизвестно в центральной Европе, английские солдаты построили санную трассу, ведущую из Давоса в Клостерс в Швейцарии. Рисунок трассы был похож на знаменитые канадские трассы, но был более извилист - в нее были включены виражи. Эта трасса использовалась для спуска на санях, которые в то время делились на три категории в соответствии с тем, были ли они канадскими, американскими или швейцарскими по происхождению. «Пра-прадедушек» и «пра-прабабушек» у скелетона немало. Во-первых, это канадские, а точнее было бы сказать, индейские сани, которые использовались как транспорт и которые в конце XIX века начали активно распространяться в альпийских странах - так называемый тобогган - «toboggans»-сани. В предки скелетону вполне можно записать и норвежские сани «аке», которые использовались рыболовами, и похожие «kjaelke» - для развлечения на льду.

По версии некоторых историков этого вида спорта, 1892 г. стал для скелетона эпохальным. Именно в 1892 г. английский турист мистер Чайлд удивил своих друзей спортсменов новыми санями. Они были сделаны из чистого металла. Любители экстремального спуска, осмотрев новую конструкцию саней, сделали вывод, что они похожи на скелет. По этой легенде именно тогда и начали так называть этот вид спорта. Сторонники другой версии считают, что слово «skele» происходит от неправильного английского произношения норвежского слова, обозначающего норвежские санки для развлечений на льду.

Соответствуют ли эти легенды действительности или нет - неизвестно. Но вот что можно утверждать наверняка, так это то, что с того времени спорт под названием tobogganing и skeleton стал волнующим и интригующим, как для участников, так и для зрителей, под любым названием.

В 1905 г. скелетон вышел за пределы Швейцарии. Первой страной, принявшей этот вид спорта, стала Австрия. В городке Muerzzuschlag скелетонисты впервые выступили во время проведения бобслейных соревнований.

В 1923 г. была образована Международная федерация бобслея. В 1926 г. Международная федерация бобслея и тобоггана провела конгресс в Париже, который решил принять правила скелетона, сформировавшиеся в Швейцарии.

В 1928 г. в Санкт-Морице американец Дженис- сон Хитон выиграл первую олимпийскую золотую медаль в скелетоне. Его младший брат Джон занял второе место. В 1948 г., двадцать лет спустя, пятые зимние Олимпийские игры снова проводились в этом модном зимнем спортивном курорте. В послевоенных Играх участие принимали тринадцать спортсменов из пяти стран. Итальянец Нино Бибиа, который жил в Санкт-Морице, одержал победу после шести заездов, а Джон Хитон выиграл свою вторую олимпийскую серебряную медаль. В последующие годы Бибиа стал настоящей легендой этого вида спорта - он одержал победы в более чем 200 соревнованиях по скелетону.

Открытие первой искусственной ледяной бобслейной и санной трассы в 1969 г. в Кёнигсзее в Германии впервые предоставило спортсменам возможность тренироваться и проводить соревнования вне зависимости от погодных условий.

В 1970 г. из традиционного скелетона, использованного в Санкт-Морице, были созданы новые сани. Новый «бобслейный скелетон» был специально разработан для бобслейных трасс. Спорт становился все более популярным, FIBT разработала и ввела новые правила, которые обеспечивали единообразие требований и справедливость в решении судей.

С 1986 г. на различных трассах начали создаваться международные школы скелетона. При Международной Федерации бобслея была создана специальная комиссия, которая представила Программу продвижения этого вида спорта. FIBT начала разрабатывать специальные программы поддержки национальных Федераций и повышения эффективности тренировок.

В 1992 г. двадцать стран приняли участие в серии игр Кубка мира. Годом позже их число возросло до двадцати трех стран. В 1994 г. FIBT достиг своей цели - спортсмены из двадцати пяти стран участвовали в Кубке мира. В настоящее время в скелетоне соревнуются представители более чем тридцати стран со всех континентов. В 1998 г. впервые в истории скелетона Чемпионат мира был показан прямой трансляцией на канале Евроспорт.

2 октября 1999 г. Международная Федерация достигла цели - скелетон был принят в Программу Олимпийских игр.

Парадоксально, но факт: хотя скелетон является одним из старейших зимних видов спорта, в нашей стране о нем почти никто ничего до последнего времени не слышал. Даже несмотря на то, что еще в начале XX века в России проходили соревнования по скелетону недалеко от Риги, однако первая мировая война прервала его развитие. В Советском Союзе скелетон не культивировался. Этот вид спорта стал спортом новой России.

Правила скелетона

Скелетон считают одним из самых экстремальных видов спорта. В сравнении с бобслеем и санным спортом скелетон наиболее опасен и требует соблюдения жёстких правил.

Вес скелетона не должен превышать для мужчин 43 кг, для женщин - 35 кг. Максимальный вес саней и спортсмена, включая экипировку, для мужчин 115 кг, для женщин - 92 кг. Поскольку, согласно законам физики, чем больше вес снаряда, тем быстрее он едет, спортсмены стараются максимально утяжелить скелетоны, не нарушая при этом установленного регламента. Недостающий вес может быть добавлен с помощью груза на скелетоне. Груз должен быть надежно прикреплен к скелетону. Запрещается прикреплять груз к телу спортсмена.Для соревнований по скелетону используют те же ледовые трассы, что для бобслея и санного спорта. При этом трасса должна достигать не менее 1200 метров в длину, а ее поднимающиеся участки не должны составлять более 12% от общего расстояния.

На соревнованиях перед началом спуска скелетонист ждет сигнала, который означает, что трасса чиста и можно стартовать, причем он должен начать движение в пределах 30 секунд с момента подачи сигнала. Приготовившись, спортсмен разбегается, толкая перед собой скелетон (такой разгон обычно занимает от 25 до 40 метров), а затем запрыгивает в него и занимает правильную позицию, то есть на животе, лицом вниз, с руками, вытянутыми по швам.

У скелетонистов нет никаких приспособлений, поэтому поворачивать и сохранять равновесие во время прохождения трассы они могут только за счет движений своего тела и ботинок. Во время спуска скелетонисты могут развивать скорость до 140 км/час. Чтобы спортсмены могли остановиться после окончания спуска, за финишной прямой начинается участок подъема.

Соревнования по скелетону проводятся среди мужчин и женщин из 2-х спусков в один день (или четырех спусков в два дня - на Чемпионатах мира и Олимпийских Играх). Победители определяются по наименьшей сумме времени всех спусков.

В Олимпийских соревнованиях по скелетону принимают участие спортсмены, представляющие 12 наций, которые занимают первые места в текущем мировом рейтинге, у мужчин, и 8 наций у женщин.

Полностью требования к спортсменам, спортивному снаряжению и условиям проведения соревнований по скелетону описаны в Правилах Международной Федерации Бобслея и Тобоггана (FIBT).

Из книги «Бобслей: скорость, мужество, мастерство»; материалы оф.сайта федерации бобслея России

    Зимний вид спорта скелетон входит в перечень санных направлений. Он представлен на многих соревнованиях, которые проводятся согласно четко определенным правилам. Важно понимать разницу между скелетом и бобслеем, поскольку многие путают эти виды.

    Что такое скелетон в спорте?

    Зимнее спортивное направление, представленное на Олимпийских играх, заключается в спуске на специальных санях по желобу изо льда. В соревнованиях победитель определяется по итогам двух или четырех заездов. Спортсмен находится на горе и максимально разгоняет скелетон, держа его за ручку. При достижении максимальной скорости он запрыгивает на санки и ложится на них. Время начинают считать в тот момент, когда спортсмен пересекает луч хронометра, который находится на расстоянии в 15 м от старта. Скелетон – зимний вид спорта, который опасен для жизни, а все из-за больших скоростей.

    История возникновения скелетона

    Прародителями саней для скелетона являются индейские сани – тоббоган. Есть и другая версия, что предками скелетона являются норвежские сани, которые использовали рыболовы. История скелетона гласит, что в 1882 году англичанин Чайлд создал современную конструкцию саней из металла. Спорт появился в 1905 году и впервые скелетонисты выступили в Австрии на соревнованиях бобслеистов. Официально признаны правила этого спорта, сформированные швейцарцами, были в 1926 году.

    Скелетон и бобслей – разница

    Между указанными зимними видами спорта общим является ледяная трасса, принципы разбега и суть подсчета результатов. Бобслей и скелетон отличаются такими признаками:

    1. В бобслее принято использовать боб – сани в форме пули, которыми управляет экипаж, включающий два или четыре человека. У скелетона другие сани, о конструкции которых будет рассказано ниже.
    2. Выясняя, чем отличается бобслей от скелетона, стоит указать, что отличия есть в экипировке, так, боблеисты используют забрало и защитные очки, а скелетонисты – забрало и защиту для подбородка.
    3. Бобслей появился гораздо раньше скелетона, поэтому и в список Олимпийских игр он попал первым.

    Правила скелетона

    Есть определенный перечень правил, соблюдение которых обязательно для участия в соревнованиях:

    1. Длина трассы должна быть минимум 1200 м, а вот подъемы не должны превышать 12% от общего расстояния.
    2. Скелетон Олимпийский вид спорта, который ограничивает вес спортсмена на санях, так для мужчин он составляет 115 кг, а для женщин – 92 кг. Поскольку чем больше вес санок, тем быстрее они ездят, поэтому, когда веса не хватает, спортсмены используют разные утяжелители. Груз должен крепиться только к скелетону, а не спортсмену.
    3. Движение спортсмен начинает после подачи звукового сигнала, который сообщает о том, что трасса чистая. Движение важно начать в течение 30 сек. после гудка.
    4. Вид спорта скелетон предполагает торможение после преодоления финиша, для чего при разработке трассы в конце делают подъем.
    5. Соревнования включают два спусков в один день, а на Олимпийских играх и Чемпионатах мира – четыре спуска в два дня.

    Сани для скелетона

    Санки внешне похожи на скелет человека, откуда, скорее всего, и взялось их название. Они являются очень тяжелыми, и их вес для представителей мужского пола составляет 43 кг, а для женского – 35 кг. Вид спорта скелетон предполагает использование саней без рулевого управления и тормоза. Спереди и сзади конструкции находятся бамперы, которые защищают спортсмена от удара о стены ледового желоба. Для изготовления саней используют высококачественное стекловолокно и сталь.

    Для обработки дна применяют полироль, выравнивающую поверхность и создающую пленку, что важно для достижения хорошей скорости. Для полозьев используют высокоуглеродную сталь, которая долгое время не затупляется. Их не принято точить, поэтому проводится тщательная шлифовка. Следует разобрать, как управлять скелетоном, так вот спортсмены это делают, смещая центр тяжести и наклоняя тело, а еще используя ботинки с шипами. Еще один интересный момент – стоимость саней, которая может доходить до $10 тыс.

    Трасса для скелетона

    Для проведения соревнований используются ледовые трассы других видов санного спорта. На железобетонное основание устанавливают желоб с ледяной поверхностью. На дне может находиться или же отсутствовать холодильная установка, необходимая для поддержания низкой температуры. Скорость спуска скелетона зависит от качества поверхности, которая должна быть идеально ровной и за этим постоянно следят. Непосредственно перед заездом трассу поливают холодной водой, для обеспечения идеального скольжения. В начале трассы находятся «рельсы», нужные для выполнения разгона.


    Скелетон скорость

    Это спортивное направление считается экстремальным, поскольку во время спуска санки развивают огромную скорость. Вид зимнего спорта скелетон предполагает, что во время разгона показатели доходят до 40 км/ч, а вот во время преодоления основного участка скорость в среднем составляет 110 км/ч. Практически все спортсмены, выступающие на международных соревнованиях, превышают этот порог и у них средняя скорость составляет 130 км/ч. Максимальная скорость скелетона, которую удалось достичь – 146, 4 км/ч, а установил этот рекорд Александр Третьяков.

    Скелетон – экипировка

    Нельзя сказать, что одежда для людей, занимающихся скелетоном, досконально разработана. Каких-либо правил и ограничений, касающихся ее выбора, нет, поэтому спортсмены в праве самостоятельно выбирать, в чем им удобно кататься.

    1. Хорошо зарекомендовал себя комбинезон для скелетона Adidas и других известных марок, поскольку производители используют качественные материи. Важно, чтобы одежда была облегающей и аэродинамической, но при этом хорошо согревающей.
    2. Что касается обуви, то для скелетона разработаны специальные модели, которые являются жесткими и прочными. К тому же на них имеются шипы, предназначенные для осуществления и регулировки поворотов и торможения.
    3. Для безопасности нужно использовать компактный шлем, который имеет защиту для подбородка.

    Почему скелетон – самый опасный вид спорта

    Российские скелетонисты будут рисковать собой ради победы на этапе Кубка мира в Швейцарии, а «Матч ТВ» объяснит, почему это действительно опасно и покажет трансляцию в 14:25.


    До 20 крутых виражей на трассе

    Соревнования скелетонистов обычно проводят на санно-бобслейных трассах.. Всего их может быть 20.

    Самая опасная трасса – в канадском Уистлере. Ее построили специально к Олимпийским играм-2010. А первые международные тренировки провели еще в 2008 году. Тогда совершили 2000 спусков, 73 из них закончились обращением к врачу.

    Уже во время Олимпиады на трассе погиб грузинский спортсмен – Нодар Кумариташвили. Он разогнался до 140 км/ч, опоздал с выходом из виража, вылетел с трассы и ударился о железный столб.

    Всего за время Игр в Уистлере произошло больше 20 аварий.

    «Самый сложный участок – от 11 до 13 виража, - рассказывает Альберт Демченко, который не раз стартовал в Уистлере. - У 11 виража два вектора: начальный идет вниз, а после середины резко меняет направление и устремляется вверх. Затем – очень короткий 12 вираж. На нем снаряд сильно подбрасывает. Если не учитывать этого, то к 13 виражу можно не успеть вернуться на трассу».

    Разгон до 150 км/ч

    На первом участке (примерно 250 м) каждая трасса имеет небольшой наклон. Это нужно для того, чтобы спортсмены могли набрать хорошую стартовую скорость – от 100 км/ч. По мере прохождения трассы она только увеличивается и редко бывает ниже 140 км/ч. И все это в положении вниз головой.

    Трасса в Уистлере не только самая опасная, но и самая быстрая. Имено здесь Александр Третьяков установил абсолютный мировой рекорд скорости – 146,4 км/ч. Такой результат Александр показал на Олимпиаде-2010. Но в одной из четырех попыток, потому из Канады он увез только бронзу. Это была первая олимпийская награда в истории российского скелетона.

    Перегрузки 5 G

    На виражах спортсмена так вдавливает в скелетон, что он испытывает перегрузку до 5 G. С такими же нагрузками сталкиваются космонавты, когда капсула «Союз» входит в плотные слои атмосферы. По ощущениям – словно на спину одновременно встают пять человек.

    «Во время таких перегрузок нарушается кровоснабжение головного мозга. Неподготовленный человек легко может потерять сознание. Кроме того, из-за оттока крови от сетчатки глаза, может произойти кратковременная потеря зрения», - говорит врач функциональной диагностики Центра подготовки космонавтов Ирина Коновалова.


    Только один защитный элемент

    Если те же космонавты могут позволить себе специальные компенсирующие костюмы, которые помогают им легче переносить перегрузки, то скелетонисты обходятся простыми аэродинамическими комбинезонами. При этом из защитных элементов у них – только шлем.

    «В наших комбинезонах не предусмотрена защита. Для нас важно, чтобы они были максимально легкими и обтекаемыми, - рассказывает бронзовый призер Сочи-2014 Елена Никитина. - Самое неприятное в таком костюме – тормозить об трассу во время падения. Ожоги неизбежны. После первых тренировок все тело в них было».

    1 см над поверхностью льда

    К основанию саней, на которых скелетонисты спускаются по ледяному желобу, прикреплены полозья из высокоуглеродной стали. Они помогают задать направление при движении снаряда и приподнимают его над поверхностью льда. По правилам, их высота может варьироваться от 1 до 4 см. Чем выше выставляются полозья, тем круче скелетон заходит на вираж. И тут приходится выбирать: либо поднять полозья выше и получить менее управляемый снаряд, либо держать лицо всего в паре сантиметров от ледяной поверхности.

    Спуск с высоты 40-этажного дома

    Все трассы устроены таким образом, что перепад высот от линии старта до линии финиша составляет около 110 м. Это высота 40-этажного дома. И если бы у скелетонистов была возможность спуститься по прямой, без виражей и поворотов, их скорость на финише достигала бы 250 км/ч. Так разгоняется Boeing-737 в момент взлета.

    Ни одного рулевого компонента

    Функцию руля выполняют плечи спортсмена. Смещая центр тяжести влево или вправо, он меняет траекторию спуска.

    «Если надо повернуть налево – давим на снаряд правым плечом и левой коленкой. Если хотим повернуть направо – наоборот», - рассказывает олимпийский чемпион Сочи-2014 Александр Третьяков.

    Чтобы немного облегчить задачу, перед началом соревнований каждому спортсмену разрешают пройти всю трассу пешком.

    «Когда проходим по трассе, стараемся выучить длину виражей. Перед стартом в голове всегда есть план, где повернуть, где ускориться, а где, наоборот, чуть-чуть притормозить, чтобы не вылететь», - говорит Елена Никитина.

    Смотрите бобслей и скелетон на «Матч ТВ»

    Текст: Марина Крылова

    Наверняка, смотря анонс олимпийских игр, вы не раз слышали о таком виде спорта, как скелетон. Действительно, название звучит немного странно и даже забавно.

    Скелетон в переводе с английского языка означает — каркас, скелет. Это один из самых опасных олимпийских зимних видов спорта. Скелетон представляет собой спуск на двухполозьевых санях с утяжеленной рамой. На нем спортсмены спускаются по ледяному желобу вниз головой, на скорости более 100 км/час! Именно поэтому данный вид спорта требует жесткого соблюдения всех правил, иначе заезд может закончиться серьезными травмами или даже смертью. Давайте узнаем, правила скелетона и что такое скелетон.

    Правила скелетона

    Скелетон и его правила. Перед тренировкой, спортсмены особое внимание уделяют качественной и долгой разминке. Необходимо хорошо разогреть мышцы ног, так как половина успеха — это яркий старт, а точнее, быстрый разгон.

    Существует определенное строгое правило по весу: общий вес спортсмена и саней в женских соревнованиях не должен превышать 92 кг, а в мужских — 115 кг. В случае, если у скелетониста еще есть "свободный вес", он может заполнить его дополнительными утяжелителями, об утяжелителях поговорим чуть позже.

    Каждый спортсмен имеет право на два заезда, победитель определяется по сумме временных показателей этих двух попыток. За тем, как скелетонист проходит дистанцию, наблюдают тренера, которые сидят в аппаратной. По всей длине желоба расставлены видеокамеры, позволяющие отслеживать каждую секунду передвижения. Кстати, эти же картинки транслируются и для обычных наблюдателей, и для соперников, на больших экранах снаружи. Правда, качество записи для фанатов немного хуже, ведь в аппаратную приходят результаты с 16-ти встроенных камер, а для соперников и фанатов — всего с 4-х. Как и в любом другом виде спорта, заезд записывается и по итогу тренер может указать спортсмену, что ему следует изменить в своей тактике и на какие ошибки ему стоит обратить свое внимание.

    История скелетона

    Первые заезды на санях были устроены, как это ни странно, для туристов, которые приехали весело провести свое время в Швейцарии. Начало веселой забавы было положено в 1883 году в Альпийских горах, во вторую половину 19-го века такое развлечение было безумно популярным. И это не странно, ведь спуск на санях с горы и по сей день не утратило своей актуальности. Правда, экипировку для спуска за столько лет, пришлось немного модифицировать.

    А вот в далеком 1887 году спортсмен-любитель, имя которого Марк Кормик, решил поэкспериментировать и спустился на санях по заснеженной трассе вниз головой. Никакого несчастного случая с ним не произошло. Именно с него и началась история скелетона.

    В 1892 году англичанин Чилд решил, что для такого "удачного эксперимента" жизненно необходимо изобрести новый вид саней, которые были бы более практичными при спуске вниз головой, и соорудил сани из металла, которые были похожи на скелет. Отсюда и пошло название "скелетон".

    Первое соревнование прошло в 1905 году, правда, названия ему еще никто не дал, поэтому соревнования были не по скелетону, а по бобслею. А вот в 1906 году у этого вида спорта наконец появилось свое название и отдельная категория. В Австрии уже проходит соревнование не по бобслею, а именно по скелетону. Конечно, совсем нетрудно догадаться, что в подобных соревнованиях сначала принимали участие только мужчины. Популярность начинает расти. В состав Олимпийских игр случайно изобретенный новый вид спорта вошел только в 1928 году да и то, не надолго. Всего через 10 лет скелетон исчезает из списка соревнований Олимпийских игр и возрождается спустя много лет, в 2002 году!

    Сани для скелетона

    Как ни странно, сани имеют идентичное название с самим видом спорта и называется "скелетон". Они состоят из:

    1. Полозьев. Перед заездом скелетонист обязательно первым делом снимает защитные чехлы с коньков на полозьях и затачивает их, а если говорить точнее, шлифует. Полозья изготовляются из высокоуглеродной стали, как и самые качественные ножи в мире. При производстве используется именно этот материал, так как он очень долго не затупляется. Однако, затачивать полозья так же, как и ножи, не имеет смысла, их нужно шлифовать ровно до того момента, пока скелетонист не увидит свое отражение.

    2. Корпуса. Для того, чтобы у скелетона была хорошая обтекаемость, спортсмен мажет его специальным восковым средством, которое выравнивает поверхность, образует пленку и заполняет даже самые мелкие трещинки. Естественно, нетрудно догадаться, что за счет этого, увеличивается и без того немаленькая скорость (но ведь для спортсмена главное — победа!). После чего, остатки средства просто удаляются с поверхности.

    Это, пожалуй, все основные составляющие саней для скелетона.

    Однако, перед подготовкой к заезду это не все, что делает скелетонист.

    После выполнения всех вышеназванных действий, спортсмену необходимо отрегулировать дугу (от 1 до 4 см), то есть, выставить оптимальную высоту полозьев. От этого также зависит скорость и чувствительность к управлению. Соответственно, чем выше полозья — тем выше чувствительность, но в то же время управление становится более опасным и возрастает риск с ним не справиться.

    Никакого рулевого управления на санях для скелетона не предусмотрено. Им управляет спортсмен с помощью собственного тела, а если быть точнее — с помощью плеч. Делая упор на правое плече — он поворачивает сани в влево, делая упор на левое плече — соответственно поворачивает в вправо.

    Теперь немного подробнее о вышеупомянутых утяжелителях для саней. Чем тяжелее снаряд — тем выше скорость. Чтобы увеличить вес, используются специальные свинцовые пластины, которые просто прикручиваются к скелетону обычными болтами или шурупами. После чего, специальным методом, перед квалифицированным специалистом, проверяется балансировка. Это является последним этапом при подготовке скелетона к заезду. После чего, в целях безопасности, на коньки надеваются защитные чехлы и сани перемещаются в отведенное для них место.

    Трасса для скелетона

    За готовность трассы для соревнований отвечает целая бригада рабочих. И это не странно, ведь от качества трассы порой зависит самое главное — безопасность заезда и результаты спортсменов.

    Подготовка занимает довольно много времени, ведь для качественной трассы необходима хорошая обработка. Невероятно острые полозья саней очень легко деформируют лед и на трассе появляются ямки. Рабочие ставят на них заплатки, как на обычном асфальте, только в качестве строительных материалов они используют обычный снег с водой. Да и вместо асфальтоукладчика для такого ремонта достаточно шпателя. На хороших трассах температура льда также поддерживается специальной системой охлаждения, встроенной в днище. Это позволяет спортсменам не ждать зимы и морозов, теряя мастерство, а тренироваться, даже если на дворе — жгучее солнце и невыносимая жара.

    Стоит заметить, что в зависимости от возрастной категории участников, длина заезда может варьироваться, для более молодых "юниоров" трасса на несколько сотен метров меньше, чем для более старших спортсменов.

    После обработки льда, необходимо сделать две колеи, этим также занимаются рабочие. Для чего это нужно? При старте скелетонист разгоняет свои сани, чтобы набрать необходимую скорость в дальнейшем. Но помимо скорости этот отрезок пути позволяет задать необходимое направление. Этот пункт особо важен, так как правильное направление играет огромную роль в безопасности. Если они действительно правильные — спортсмен может не переживать о том, что его выбросит из трассы. Именно для этого необходимо, чтобы в начале трассы были так называемые "рельсы". Для того чтобы они были продавлены именно на два сантиметра, существует специальное оборудование, позволяющее все сделать по правилам.

    Также огромную роль играет само качество льда, ведь именно от него зависит то, насколько быстрыми окажутся участники заезда. В завершающем процессе подготовки льда, один из рабочих поливает его холодной водой со шланга. Главное, в технике безопасности для этого человека — не забыть о специальной обуви, позволяющей крепко стоять на ногах. В подготовке трассы к соревнованиям этот пункт является завершающим.

    Кстати, после финиша трасса не заканчивается, а продолжается еще на несколько сотен метров, но уже вверх для того, чтобы скелетонист смог остановиться. Такой подъем называется "контруклон". Также для того, чтобы спортсмену упростить задачу с торможением, его обувь, как и обувь поливальщика, оснащена специальными шипами, которые предотвращают скольжение.

    Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Лучшие статьи по теме